(8152) 253-763

Перечень основных изменений налогового законодательства с 2011 года

  1. Уплата и взыскание налогов, налоговые проверки,
    привлечение к налоговой ответственности
    (часть первая Налогового кодекса РФ)

Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ,
Федеральный закон от 03.11.2010 N 287-ФЗ,
Федеральный закон от 29.11.2010 N 324-ФЗ,
Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ

  1. За незаконную блокировку счета начисляются проценты в пользу налогоплательщика-организации (п. 9.2 ст. 76 НК РФ).
  2. Инспекция не может истребовать в порядке ст. 93.1 НК РФ документы, которые уже были представлены в налоговый орган начиная с 1 января 2011 г. (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
  3. Банк обязан сообщить инспекции об остатках денежных средств на заблокированных счетах налогоплательщика-организации в течение трех рабочих дней после дня получения решения о блокировке (п. 5 ст. 76 НК РФ).
  4. Банк обязан проинформировать налоговый орган об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета налогоплательщика в течение трех рабочих дней (п. 1 ст. 86 НК РФ).
  5. Банк обязан выдать справки о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах налогоплательщика в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса инспекции о выдаче справки или выписки (п. 2 ст. 86 НК РФ).
  6. Установлен новый порядок взыскания с граждан налоговой недоимки (ст. 48 НК РФ).
  7. Заявление о постановке на учет (снятии с учета) и соответствующее уведомление, переданные в электронном виде, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 5.1 ст. 84 НК РФ).

 

Налог на добавленную стоимость
(глава 21 НК РФ)

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ,
Федеральный закон
от 03.11.2010 N 285-ФЗ,
Федеральный закон о
т 27.11.2010 N 309-ФЗ,
Федеральный закон 
от 28.12.2010 N 395-ФЗ

  1. Установлен закрытый перечень услуг, связанных с экспортом и импортом товаров,которые облагаются НДС по нулевой ставке (пп. 2.1 - 2.8 п. 1 ст. 164 НК РФ).
  2. Арендатор признается налоговым агентом по НДС, если арендодателем является казенное учреждение (п. 3 ст. 161 НК РФ).
  3. При реализации (передаче) субъектам малого и среднего предпринимательства государственного (муниципального) недвижимого имущества, составляющего казну РФ, субъекта РФ или муниципального образования, не возникает объекта обложения НДС (пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ).
  4. Для подтверждения нулевой ставки НДС при совершении внешнеторговых бартерных сделок, по которым полученный товар не ввозится в Россию, необходимо представить предусмотренные контрактом документы, подтверждающие получение товара за границей и его оприходование (пп. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ).
  5. У участника проекта "Сколково" право на использование освобождения от уплаты НДС возникает с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения статуса участника проекта (п. 3 ст. 145.1 НК РФ).
  6. С 1 апреля 2011 г. реализация корма для собак и кошек облагается НДС по ставке 18 процентов (Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1043).

 

Акцизы
(глава 22 НК РФ)

Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ

  1. Увеличены ставки акцизов на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра и папиросы (п. 1 ст. 193 НК РФ).
  2. Значительно повышены ставки на бензин, дизельное топливо и моторные масла (п. 1 ст. 193 НК РФ).
  3. Ставка акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо зависит от класса топлива (п. 1 ст. 193 НК РФ).
  4. С 1 июля 2011 г. производители алкогольной продукции или подакцизной спиртосодержащей продукции обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза (п. 8 ст. 194 НК РФ). Однако они могут не уплачивать этот платеж, если представят в инспекцию банковскую гарантию и извещение об освобождении от его уплаты (п. 11 ст. 204 НК РФ).
  5. С 1 августа 2011 г. объектом обложения акцизами признается передача произведенного этилового или коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции в структуре одной организации (пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ).
  6. Установлен отдельный порядок уплаты акцизов по маркированным товарам, которые ввозятся на территорию России с территории государства - члена таможенного союза (ст. 186.1 НК РФ).

 

Налог на доходы физических лиц
(глава 23 НК РФ)

Федеральный закон от 25.11.2009 N 281-ФЗ,
Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ,
Федеральный закон от 23.12.2010 N 385-ФЗ,
Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ,
Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ,
Федеральный закон от 21.04.2011 N 77-ФЗ,
Федеральный закон от 21.06.2011 N 147-ФЗ,
Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ

  1. Налоговые агенты самостоятельно разрабатывают формы регистров налогового учета и порядок отражения в них сведений о выплаченных физлицу доходах (п. 1 ст. 230 НК РФ).
  2. Прописан порядок возврата излишне удержанных налоговым агентом сумм НДФЛ (п. 1 ст. 231 НК РФ).
  3. Излишне удержанный НДФЛ в связи с приобретением работником статуса налогового резидента возвращается налоговой инспекцией при подаче физлицом декларации по итогам года (п. 1.1 ст. 231 НК РФ).
  4. Налоговый агент при определении базы по операциям с ценными бумагами и ФИСС, операциям РЕПО с ценными бумагами и операциям займа ценными бумагами должен учитывать документально подтвержденные расходы физического лица, произведенные без участия этого налогового агента (п. 18 ст. 214.1 НК РФ).
  5. Вступила в силу ст. 214.3 НК РФ, которая устанавливает особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги.
  6. При расчете налоговой базы по доходам в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг рыночную стоимость последних следует определять на дату заключения сделки (п. 4 ст. 212 НК РФ).
  7. Доходы от реализации акций или долей участия в уставном капитале российских организаций при соблюдении определенных условий не облагаются НДФЛ (п. 17.2 ст. 217 НК РФ).
  8. Установлен порядок учета субсидий, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства (п. 4 ст. 223 НК РФ).
  9. НДФЛ не облагаются средства, полученные из бюджета на развитие личного подсобного хозяйства (п. 13.1 ст. 217 НК РФ).
  10. Доходы от осуществления трудовой деятельности соотечественников, а также членов их семей, переселившихся на постоянное место жительства в РФ, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ).

 

Налог на прибыль организаций
(глава 25 НК РФ)

Федеральный закон от 30.12.2006 N 268-ФЗ,
Федеральный закон от 27.12.2009 N 368-ФЗ,
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ,
Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ,
Федеральный закон от 15.11.2010 N 300-ФЗ,
Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ,
Федеральный закон от 28.12.2010 N 409-ФЗ,
Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ,
Федеральный закон от 07.06.2011 N 132-ФЗ,
Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ,
Федеральный закон от 19.07.2011 N 245-ФЗ

  1. Приобретенное начиная с 1 января 2011 г. имущество (основные средства и нематериальные активы) считается амортизируемым, если его первоначальная стоимость составляет более 40 000 руб. (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).
  2. Предельная величина признаваемых в расходах процентов по займам в иностранной валюте определяется исходя из произведения ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 (пп. 1.1 ст. 269 НК РФ).
  3. Организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущий год не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ).
  4. Для таких нематериальных активов, как исключительное право на изобретение (промышленный образец, полезную модель), на использование программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, на селекционные достижения и владение ноу-хау, налогоплательщик вправе самостоятельно установить срок полезного использования, который не может быть меньше двух лет (п. 2 ст. 258 НК РФ).
  5. Расходы, связанные с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, признаются в полном размере (ч. 8, 9 ст. 275.1 НК РФ).
  6. Предусмотренный ст. 275.1 НК РФ порядок учета расходов градообразующих организаций применяется организациями, численность работников которых составляет не менее 25 процентов работающего населения соответствующего населенного пункта (ч. 7 ст. 275.1 НК РФ).
  7. Затраты градообразующих организаций на содержание обслуживающих производств и хозяйств признаются в фактически понесенном размере без учета нормативов (ч. 7 ст. 275.1 НК РФ).
  8. Налог с доходов иностранных организаций от источников в РФ перечисляется налоговым агентом не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода иностранным организациям (п. 2 и 4 ст. 287, п. 1 ст. 310 НК РФ).
  9. Убытки от использования имущества, переданного в доверительное управление, не учитываются при налогообложении прибыли независимо от того, является ли учредитель управления выгодоприобретателем (п. 4.1 ст. 276 НК РФ).
  10. Базу текущего налогового периода нельзя уменьшить на убытки, полученные налогоплательщиком в период обложения его доходов по ставке ноль процентов (п. 1 ст. 283 НК РФ).
  11. Бюджетные и автономные учреждения не учитывают в доходах предоставленные им субсидии, а казенные учреждения - выделенные им бюджетные ассигнования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  12. Казенные учреждения не признают доходами средства, полученные от оказания государственных или муниципальных услуг (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  13. Затраты казенных учреждений, осуществленные в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, не включаются в расходы (п. 48.11 ст. 270 НК РФ).
  14. Автономные учреждения вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 НК РФ).
  15. Бюджетные учреждения не применяют порядок признания расходов, который был установлен в ст. 321.1 НК РФ.
  16. Нулевая ставка применяется в отношении любых дивидендов, если доля в уставном капитале составляет не менее 50 процентов и срок непрерывного владения такой долей составляет не менее 365 дней независимо от ее стоимости (пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ).
  17. Организации, осуществляющие образовательную или медицинскую деятельность, вправе при соблюдении установленных условий применять нулевую ставку по налогу на прибыль (п. 1.1 ст. 284, ст. 284.1 НК РФ). Для того чтобы использовать эту ставку с 1 января 2011 г., им необходимо в течение двух месяцев после опубликования утвержденного Правительством РФ Перечня, предусмотренного п. 1 ст. 284.1 НК РФ (но не позднее 31 декабря 2011 г.), подать в налоговый орган заявление и копии лицензий (п. 8 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ).
  18. При соответствии определенным требованиям доходы от реализации акций или долей в уставном капитале российских организаций облагаются налогом на прибыль по ставке 0 процентов (п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2 НК РФ).
  19. Расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов учитываются в общем порядке (п. 3 ст. 261 НК РФ).
  20. Расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов учитываются, даже если аналогичные работы осуществлялись на участке недр в течение пяти лет до предоставления налогоплательщику права пользования на этот участок (п. 5 ст. 261 и п. 35 ст. 270 НК РФ).
  21. Установлены правила налогообложения операций по прямому возмещению в рамках ОСАГО убытков в отношении положительных и отрицательных разниц, возникающих при расчетах между страховщиками (пп. 39 п. 1 ст. 251, пп. 11.1, 11.2 п. 2 ст. 293, пп. 9.1, 9.2 п. 2 ст. 294, ч. 10, 11 ст. 330 НК РФ).
  22. Невостребованные дивиденды по истечении срока исковой давности не учитываются в доходах (пп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  23. У участника проекта "Сколково" право на использование освобождения от уплаты налога на прибыль возникает с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения статуса участника проекта (п. 4 ст. 246.1 НК РФ).
  24. Установлен порядок учета субсидий, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства (п. 4.3 ст. 271, п. 2.3 ст. 273 НК РФ).
  25. Установлена специальная схема учета в составе внереализационных доходов субсидий, которые получены вузами и организациями, реализующими комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства (п. 4.4 ст. 271 и п. 2.4 ст. 273 НК РФ).

 

Сборы за пользование объектами животного мира и за
пользование объектами водных биологических ресурсов
(глава 25.1 НК РФ)

Федеральный закон от 21.04.2011 N 70-ФЗ

  1. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов индивидуальные предприниматели уплачивают в пониженном размере - 15 процентов от ставок, установленных п. п. 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ (п. 9 ст. 333.3 НК РФ).

     

Государственная пошлина
(глава 25.3 НК РФ)

Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ,
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ,
Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ,
Федеральный закон от 08.11.2010 N 293-ФЗ,
Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ,
Федеральный закон от 21.04.2011 N 77-ФЗ,
Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ

  1. Государственная пошлина не уплачивается, если внесение изменений в документ вызвано ошибкой, допущенной по вине органа или должностного лица, выдавшего документ (п. 2 ст. 333.18 НК РФ).
  2. Отменена госпошлина за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания (пп. 20 и 21 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).
  3. Казенные учреждения не уплачивают госпошлину за использование в наименовании слова "Россия" (пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).
  4. Для образовательных учреждений и научных организаций установлены новые размеры госпошлин в связи с получением лицензии и аккредитации (пп. 73, 92, 127 - 131 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
  5. Не уплачивается госпошлина за регистрацию лекарственных препаратов, представленных до 1 сентября 2010 г. (пп. 13 - 15 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
  6. За регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, уплачивается госпошлина в размере 1000 руб. (пп. 2.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

 

Налог на добычу полезных ископаемых
(глава 26 НК РФ)

Федеральный закон от 27.11.2010 N 307-ФЗ,
Федеральный закон от 28.12.2010 N 425-ФЗ,
Федеральный закон от 04.06.2011 N 125-ФЗ

  1. Увеличена ставка НДПИ в отношении горючего природного газа (абз. 32 п. 2 ст. 342 НК РФ).
  2. 2. Установлены твердые ставки НДПИ для различных видов угля (п. 2 ст. 342 НК РФ).
  3. Сумму НДПИ, исчисленную в отношении добытого угля, можно уменьшить на понесенные в налоговом периоде расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда при такой добыче (ст. 343.1 НК РФ).
  4. Добытые объемы горючего природного газа, в дальнейшем закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата, облагаются НДПИ по нулевой ставке (п. 1 ст. 342 НК РФ).

 

Единый сельскохозяйственный налог
(глава 26.1 НК РФ)

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ,
Федеральный закон от 02.06.2010 N 115-ФЗ,
Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ,
Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ

  1. Период начисления пеней за несвоевременную уплату налогов в связи с неправомерным применением ЕСХН определяется в зависимости от оснований утраты права на спецрежим (п. 4 ст. 346.3 НК РФ).
  2. Казенные и автономные учреждения не могут уплачивать ЕСХН (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ).
  3. Плательщики ЕСХН в составе расходов могут учитывать суммы экспортных таможенных платежей (пп. 11 п. 2 ст. 346.5 НК РФ).
  4. Установлен порядок учета субсидий, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства (пп. 1 п. 5 ст. 346.5 НК РФ).

    Упрощенная система налогообложения
    (глава 26.2 НК РФ)

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ,
Федеральный закон от 27.11.2010 N 310-ФЗ,
Федеральный закон от 28.12.2010 N 395-ФЗ,
Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ

  1.  Учрежденные научными организациями или высшими учебными заведениями хозяйственные общества, в которых доля участия других компаний составляет более 25 процентов, вправе перейти на УСН (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  2. Казенные учреждения не могут применять УСН (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  3. Плательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", могут учитывать в расходах вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые саморегулируемой организации (пп. 32.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
  4. Установлен порядок учета субсидий, получаемых субъектами малого и среднего предпринимательства (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
  5. Льготный порядок учета бюджетных средств, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, вправе применять налогоплательщики, перешедшие на УСН с объектом "доходы" (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

     

Единый налог на вмененный доход
(глава 26.3 НК РФ)

Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ,
Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ,
Федеральный закон от 07.03.2011 N 25-ФЗ

  1.  Аптечные учреждения не вправе уплачивать ЕНВД, если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превысила 100 человек или доля участия других юридических лиц в уставном капитале составила более 25 процентов (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ).
  2. Установлена базовая доходность при реализации товаров через торговые автоматы - 4500 руб. в месяц с одного торгового автомата (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

    Транспортный налог
    (глава 28 НК РФ)

Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ,
Федеральный закон от 27.11.2010 N 307-ФЗ

  1. Базовая ставка транспортного налога для автотранспортных средств снижена в два раза (п. 1 ст. 361 НК РФ).
  2. Организации не должны подавать расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу (п. п. 2, 3, 4 ст. 363.1 НК РФ).
  3. Срок уплаты транспортного налога физическими лицами не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

    Налог на имущество организаций
    (глава 30 НК РФ)

Федеральный закон от 27.11.2010 N 308-ФЗ

  1. Имущество, переданное в ПИФ, облагается налогом на имущество у управляющей компании (ст. 378 НК РФ).
  2. Установлена льгота для организаций, имеющих на балансе объекты транспортной инфраструктуры (п. 6 ст. 376 НК РФ).

 

Земельный налог
(глава 31 НК РФ)

Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ,
Федеральный закон от 27.11.2010 N 308-ФЗ

  1. Организации и индивидуальные предприниматели не должны подавать расчеты по авансовым платежам по земельному налогу (п. п. 2, 3, 4 ст. 398 НК РФ).
  2. В отношении земельных участков, переданных в ПИФ, земельный налог уплачивает управляющая компания (п. 1 ст. 388 НК РФ).
  3. Физлица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по земельному налогу (п. п. 3, 4 ст. 396, п. п. 2, 3, 4 ст. 397 НК РФ).
  4. Срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  5. Срок представления документов, подтверждающих право на вычет по земельному налогу (для инвалидов с детства, ветеранов и инвалидов ВОВ, Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации и др.), не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 391 НК РФ).

 

Налог на имущество физических лиц

Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ

1. Уплата налога на имущество физических лиц осуществляется не позднее 1 ноября года, следующего за годом исчисления налога (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1).

 

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и
территориальные фонды
обязательного медицинского страхования

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ,
Федеральный закон от 27.07.2010 N 227-ФЗ,
Федеральный закон от 28.09.2010 N 243-ФЗ,
Федеральный закон от 16.10.2010 N 272-ФЗ,
Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ,
Федеральный закон от 08.12.2010 N 339-ФЗ,
Федеральный закон от 28.12.2010 N 428-ФЗ,
Федеральный закон от 28.12.2010 N 432-ФЗ,
Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ,
Федеральный закон от 18.07.2011 N 234-ФЗ

  1. Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе применяющие УСН (за исключением некоторых категорий) и ЕНВД, исчисляют обязательные платежи исходя из тарифа 34 процента: ПФР - 26 процентов, ФСС РФ - 2,9 процента, ФФОМС - 3,1 процента, ТФОМС - 2 процента (ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики, не производящие выплат физлицам), рассчитывают страховые взносы исходя из стоимости страхового года с использованием тарифа 31,1 процента: ПФР - 26 процентов, ФФОМС - 3,1 процента, ТФОМС - 2 процента (ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  3. Некоторые плательщики налога при УСН (основной вид деятельности - производство пищевых продуктов, обуви, резиновых и пластмассовых изделий, мебели, транспортных средств, оборудования и др.) исчисляют обязательные платежи исходя из тарифа 26 процентов: в ПФР - 18 процентов, ФСС РФ - 2,9 процента, ФФОМС - 3,1 процента, ТФОМС - 2 процента (ч. 3.2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  4. Организации, деятельность которых связана с информационными технологиями, вправе при соблюдении определенных условий уплачивать страховые взносы исходя из пониженного тарифа - 14 процентов: в ПФР - 8 процентов, в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС - по 2 процента (п. 6 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  5. Хозяйственные общества, созданные бюджетными научными учреждениями и вузами после 13 августа 2009 г., вправе при соблюдении определенных условий уплачивать страховые взносы исходя из пониженного тарифа - 14 процентов: в ПФР - 8 процентов, в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС - по 2 процента (п. 4 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  6. Резиденты технико-внедренческих особых экономических зон уплачивают страховые взносы исходя из пониженного тарифа - 14 процентов: в ПФР - 8 процентов, в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС - по 2 процента (п. 5 ч. 1 ст. 58, ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  7. Участники проекта "Сколково" вправе при соблюдении определенных условий уплачивать страховые взносы исходя из пониженного тарифа - 14 процентов: в ПФР - 14 процентов, в ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС - 0 процентов (ст. 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  8. Российские организации и индивидуальные предприниматели (работодатели), осуществляющие производство, выпуск в свет, издание средств массовой информации, применяют при соблюдении определенных условий пониженные тарифы страховых взносов. В 2011 г. тариф составляет 26 процентов (в ПФР - 20 процентов, ФСС РФ - 2,9 процента, ФФОМС - 1,1 процента, ТФОМС - 2 процента). В 2012 г. он увеличится до 27 процентов, в 2013 г. - до 28 процентов, а в 2014 г. - до 30 процентов (п. 7 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  9. Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и предприниматели, применяющие ЕСХН, плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений, а также страхователи, перечисленные в п. п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, уплачивают страховые взносы исходя из тарифа 20,2 процента: ПФР - 16 процентов, ФСС РФ - 1,9 процента, ФФОМС - 1,1 процента, ТФОМС - 1,2 процента (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  10.  Предельная величина доходов каждого физического лица для начисления страховых взносов составляет 463 000 руб. (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933).
  11. Любые выплаты работнику облагаются страховыми взносами независимо от того, где зафиксировано их перечисление - в трудовом договоре, коллективном соглашении или ином локальном акте организации. Взносы не начисляются только в отношении выплат, поименованных в ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ч. 1 ст. 7 данного Закона).
  12. Компенсация за неиспользованный отпуск, не связанная с увольнением, облагается взносами (пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  13. Выплаты в пользу членов студенческих отрядов не облагаются пенсионными взносами (п. 1 ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  14. Отчетность по пенсионным и медицинским взносам представляется не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  15. Отчетность в ФСС РФ представляется не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  16. Отчетность по персонифицированному учету представляется вместе с расчетом по пенсионным и медицинским взносам не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
  17. Расчеты в ПФР и ФСС РФ представляются только в электронной форме, если среднесписочная численность сотрудников страхователя превышает 50 человек (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  18. Страхователи, у которых численность работников за предшествующий отчетный период составляет 50 человек и более, подают отчетность для персонифицированного учета только в электронной форме в том числе через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
  19. Сумма превышения страхового обеспечения над суммой начисленных взносов может быть зачтена в счет предстоящих платежей в ФСС РФ в пределах расчетного периода (ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  20. Если при заполнении платежного поручения были допущены ошибки, которые не привели к непоступлению средств на соответствующий счет внебюджетного фонда, страхователь вправе уточнить платеж (ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  21. Зачет переплаты взносов в счет предстоящих платежей производится контролирующим органом самостоятельно без заявления плательщика взносов (ч. 6 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  22. Плательщики взносов могут подавать жалобы в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (ПФР, ФСС РФ) в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  23. Затребованные органом контроля за уплатой страховых взносов документы, подтверждающие правильность исчисления взносов и своевременность их уплаты, можно передать через Интернет (п. 4 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  24. Органы контроля за уплатой страховых взносов вправе вызывать плательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой взносов или проверкой правильности их перечисления, только если представленные плательщиками сведения неполны или противоречивы (п. 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  25. В случае прекращения деятельности до конца расчетного периода предприниматель обязан подать отчетность по взносам в 12-дневный срок с даты госрегистрации прекращения деятельности (ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
  26. Местная администрация и почта обязаны бесплатно принимать от физических лиц денежные средства в счет перечисления взносов, пеней и штрафов только при отсутствии банка (ч. 5.1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

 

Обязательное социальное страхование на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Федеральный закон от 08.12.2010 N 343-ФЗ,
Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ,
Федеральный закон от 25.02.2011 N 21-ФЗ

  1. Работодатель выплачивает пособие за первые три дня временной нетрудоспособности, а четвертый и последующие дни оплачиваются за счет средств ФСС РФ (п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
  2. Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка работника за два календарных года, предшествовавших году наступления страхового случая (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
  3. Средний дневной заработок для целей исчисления пособий определяется путем деления заработка, начисленного работнику за расчетный период, на 730 (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
  4. До 2013 г. можно выбирать новый или старый порядок расчета пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ).
  5. Пособие может быть перерассчитано после представления справки (справок) о сумме заработка, если на день обращения за пособием такая справка (справки) отсутствовала (ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
  6. Оплата больничного листа в период простоя производится только в том случае, если нетрудоспособность наступила до его начала (ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
  7. Работодатель обязан выдать застрахованному лицу (при его увольнении или по письменному заявлению) справку о сумме заработка за два календарных года, предшествовавших году прекращения работы или году обращения за справкой (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
  8. Установлена ответственность работодателей за достоверность необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий сведений, которые содержатся в выдаваемых застрахованному лицу документах (ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

 

Обязательное социальное страхование от несчастных
случаев
на производстве и профзаболеваний

Федеральный закон от 08.12.2010 N 348-ФЗ

  1. Взносы на травматизм начисляются на выплаты и иные вознаграждения, перечисляемые работодателем в пользу застрахованных лиц (работников и осужденных к лишению свободы лица) в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если это предусмотрено данными договорами (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
  2. Компенсация за неиспользованный отпуск, выплачиваемая при увольнении, облагается взносами на травматизм (абз. 6 пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
  3. Единовременная материальная помощь в размере не более 50 000 руб., оказываемая работнику при рождении ребенка, не облагается взносами на травматизм (абз. 4 пп. 3 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Материальная помощь работнику в размере не более 4000 руб. в год не облагается взносами на травматизм (пп. 12 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

В соответствии с «Рекомендациями аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном Интернет-сайте», одобренными Советом по аудиторской деятельности 19 июня 2014 г. (протокол № 13), опубликованы отчеты о деятельности ООО «Аудиторская Компания «Альянс-Аудит» за 2021 год.

 

№ п/п

Раскрываемая информация, которая должна быть указана на сайте

Содержание раскрываемой информации

1

Об организационно-правовой форме аудиторской организации и распределении долей ее уставного (складочного) капитала между собственниками (аудиторы, аудиторские организации, физические лица, юридические лица, др.);

Общество с ограниченной ответственностью

«Аудиторская Компания «Альянс-Аудит»

Сокращенное наименование аудиторской организации ООО «АК «Альянс-Аудит»

Уставной капитал ООО «АК «Альянс-Аудит» распределён между тремя участниками, двое из которых являются физическими лицами-аудиторами и владеют в совокупности 66,7% доли уставного капитала, а одно – физическим лицом, не являющимся аудитором владеет 33,3 % доли уставного капитала.

 

Членство в саморегулируемой аудиторской организации

ООО «Аудиторская Компания «Альянс-Аудит» состоит в саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество»

по состоянию на 12 марта 2020 г.  Обществу присвоен ОРНЗ 12006096660

2

Об участии аудиторской организация в составе сети аудиторских организаций, в том числе международной сети: сведения о сети (наименование, место расположения штаб-квартиры, адрес официального Интернет-сайта) и о характере отношений между членами сети;

ООО «АК «Альянс-Аудит» не участвует в составе сети аудиторских организаций, в том числе международной сети аудиторских организаций.

3

Описание системы корпоративного управления аудиторской организации (структура и основные функции органов управления);

В соответствии учредительными документами высшим органом ООО «АК «Альянс-Аудит» является Общее собрание участников, которое действует в рамках компетенции предоставленной ему Уставом и законодательством Российской Федерации (п. 10.1 Устава).

Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, который подотчетен Общему собранию участников и избирается на 5 (пять) лет. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью аудиторской организации и в рамках такого руководства решает все вопросы деятельности, за исключением отнесенных Уставом к компетенции Общего собрания (п.10.4 Устава).

Генеральным директором является Гогина Татьяна Владимировна

4

Описание системы внутреннего контроля качества аудиторской организации, включая заявление исполнительного органа об эффективности ее функционирования;

Система внутреннего контроля качества работы ООО «АК «Альянс-Аудит» построена в соответствии с требованиями Международного стандарта контроля качества (МСКК) 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" и Международного стандарта аудита 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" и основывается на Внутрифирменных стандартах аудиторской деятельности (далее – внутрифирменные стандарты).

Цель внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности – обеспечить уверенность, что аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международными стандартами аудиторской деятельности, а также в том, что аудиторские заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

Внутрифирменные стандарты объединяют имеющиеся практики и документы и устанавливают принципы и процедуры, способствующие поддержанию эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества, основанные на признании того, что обеспечение качества услуг является первостепенной задачей. Контроль качества осуществляется применительно к аудиторским услугам в целом и  при проведении отдельной аудиторской проверки для ООО «АК «Альянс-Аудит». 

Исполнительный орган несет ответственность за организацию системы контроля качества аудиторских услуг, за разработку, внедрение, мониторинг и обеспечение эффективности функционирования системы контроля качества аудиторских услуг, основанных на принципах независимости и профессиональной этики аудиторов.

В  ООО «АК «Альянс-Аудит» приняты Правила внутреннего контроля качества работы, Кодекс профессиональной этики аудиторов, Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, направленные на функционирование системы мер, обеспечивающих соблюдение аудиторской организацией и ее работниками требований статьи 8 Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Исполнительный орган заявляет об эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества аудиторских услуг.

5

Дата, по состоянию на которую проведена последняя по времени внешняя проверка качества работы аудиторской организации, и наименование органа (организации), проводившего данную проверку;

СРО НП «РКА», 27.12.2013 г. за период  01.01.2009 г. по 31.12.12 г.

 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, 10.12.2014 г. за период с 01.01.2009 г. по 30.06.2014 г.

СРО «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация)

(СРО РСА), 01.11.2017 г. за период 01.01.2013 по 31.12.2016  г.

СРО «ААС» 06.09.2021 г. за период 01.01.2017 по 31.12.2020 г.

6

Наименования всех организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности которых аудиторской организацией в прошедшем календарном году был проведен обязательный аудит;

АО «Мостовое предприятие»

АО «ТЭКОС»

7

 Заявление исполнительного органа аудиторской организации о мерах, принимаемых аудиторской организацией для обеспечения своей независимости, включая подтверждение факта проведения внутренней проверки соблюдения независимости;

Генеральный директор ООО «АК «Альянс-Аудит» подтверждает, что компания полностью соблюдает требования ст. 8 Федерального закона №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и принимает для этого все необходимые меры, в том числе, осуществляет проведение внутренней проверки соблюдения независимости, что предусмотрено внутрифирменными стандартами аудиторской деятельности.

Меры, принимаемые в ООО «АК «Альянс-Аудит» для обеспечения своей независимости, основаны на положениях статьи 8 Независимость аудиторских организаций, аудиторов Федерального закона «Об аудиторской деятельности», Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов, Международного стандарта контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг», Международного стандарта аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности».

Внутренняя проверка соблюдения независимости аудиторов и аудиторской организации проводится при принятии клиента на обслуживание, продолжении сотрудничества с имеющимися клиентами, в ходе выполнения аудиторских заданий, контроля качества оказываемых аудиторских услуг, мониторинга (инспекции) завершенных аудиторских заданий, а также путем получения ежегодных заявлений сотрудников в адрес руководства о соблюдении правил независимости.

8

Заявление исполнительного органа аудиторской организации об исполнении аудиторами аудиторской организации требования о ежегодном обучении по программам повышения квалификации, установленного частью 9 статьи 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Генеральный директор ООО «АК «Альянс-Аудит» подтверждает, что все сотрудники ООО «АК «Альянс-Аудит», имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора в соответствии с требованиями ч.9 ст.11 Федерального закона №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходят в обязательном порядке и объеме не менее 40 часов, обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым СРО, в котором они состоят, и получают соответствующие сертификаты.

9

Сведения о принятой в аудиторской организации системе вознаграждения руководителей аудиторских групп (в том числе основные факторы, оказывающие влияние на размер вознаграждения);

Руководство ООО «АК «Альянс-Аудит» поощряет высококачественную работу сотрудников, проводит оценку результатов индивидуальной работы и уровня профессиональной компетентности работников, исходя из качества выполнения работы.

Материальное стимулирование работников осуществляется на основании Положения об оплате труда и Положения о премировании. Основными факторами, оказывающие влияние на размер вознаграждения руководителей аудиторских групп является высокое качество выполнения заданий, профессиональная компетентность, результаты аттестации, при этом учитываются положительные отзывы клиентов, результаты контроля качества отчетов аудитора, качества рабочих документов и полноты аудиторских доказательств.

Процедуры, применяемые в аудиторской организации в отношении оценки выполненной работы, оплаты и повышения в должности (включая систему поощрения) работников, направлены на закрепление приверженности аудиторской организации качеству оказываемых услуг.

10

Описание принимаемых аудиторской организацией мер по обеспечению ротации старшего персонала в составе аудиторской группы.

В соответствии с Международным стандартом контроля качества (МСКК) 1 в ООО «АК «Альянс-Аудит» разработаны принципы и процедуры, обеспечивающие периодическую (не реже одного раза в семь лет) ротацию работников, осуществляющих руководство аудитом бухгалтерской отчетности одного и того же общественно значимого хозяйствующего субъекта.

12

Сведения о выручке аудиторской организации за 2021 год (без НДС): 6 549,8 тыс. руб.   

 

в том числе о суммах, полученных  от:

12.1

Проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной, организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»:

6 549,8 руб.

12.2

Проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной, прочих организаций:

-

12.3

Предоставления услуг, связанных с выполнением отличных от аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций заданий, обеспечивающих уверенность, консультационных услуг в области налогообложения и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг аудируемым лицам:

 

12.4

Предоставления услуг, связанных с выполнением отличных от аудита бухгалтерской

В соответствии с «Рекомендациями аудиторским организациям по раскрытию информации на своем официальном Интернет-сайте», одобренными Советом по аудиторской деятельности 19 июня 2014 г. (протокол № 13), опубликованы отчеты о деятельности ООО «Аудиторская Компания «Альянс-Аудит» за 2021 год.

 

№ п/п

Раскрываемая информация, которая должна быть указана на сайте

Содержание раскрываемой информации

1

Об организационно-правовой форме аудиторской организации и распределении долей ее уставного (складочного) капитала между собственниками (аудиторы, аудиторские организации, физические лица, юридические лица, др.);

Общество с ограниченной ответственностью

«Аудиторская Компания «Альянс-Аудит»

Сокращенное наименование аудиторской организации ООО «АК «Альянс-Аудит»

Уставной капитал ООО «АК «Альянс-Аудит» распределён между тремя участниками, двое из которых являются физическими лицами-аудиторами и владеют в совокупности 66,7% доли уставного капитала, а одно – физическим лицом, не являющимся аудитором владеет 33,3 % доли уставного капитала.

 

Членство в саморегулируемой аудиторской организации

ООО «Аудиторская Компания «Альянс-Аудит» состоит в саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество»

по состоянию на 12 марта 2020 г.  Обществу присвоен ОРНЗ 12006096660

2

Об участии аудиторской организация в составе сети аудиторских организаций, в том числе международной сети: сведения о сети (наименование, место расположения штаб-квартиры, адрес официального Интернет-сайта) и о характере отношений между членами сети;

ООО «АК «Альянс-Аудит» не участвует в составе сети аудиторских организаций, в том числе международной сети аудиторских организаций.

3

Описание системы корпоративного управления аудиторской организации (структура и основные функции органов управления);

В соответствии учредительными документами высшим органом ООО «АК «Альянс-Аудит» является Общее собрание участников, которое действует в рамках компетенции предоставленной ему Уставом и законодательством Российской Федерации (п. 10.1 Устава).

Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, который подотчетен Общему собранию участников и избирается на 5 (пять) лет. Генеральный директор осуществляет текущее руководство деятельностью аудиторской организации и в рамках такого руководства решает все вопросы деятельности, за исключением отнесенных Уставом к компетенции Общего собрания (п.10.4 Устава).

Генеральным директором является Гогина Татьяна Владимировна

4

Описание системы внутреннего контроля качества аудиторской организации, включая заявление исполнительного органа об эффективности ее функционирования;

Система внутреннего контроля качества работы ООО «АК «Альянс-Аудит» построена в соответствии с требованиями Международного стандарта контроля качества (МСКК) 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" и Международного стандарта аудита 220 "Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности" и основывается на Внутрифирменных стандартах аудиторской деятельности (далее – внутрифирменные стандарты).

Цель внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности – обеспечить уверенность, что аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международными стандартами аудиторской деятельности, а также в том, что аудиторские заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

Внутрифирменные стандарты объединяют имеющиеся практики и документы и устанавливают принципы и процедуры, способствующие поддержанию эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества, основанные на признании того, что обеспечение качества услуг является первостепенной задачей. Контроль качества осуществляется применительно к аудиторским услугам в целом и  при проведении отдельной аудиторской проверки для ООО «АК «Альянс-Аудит». 

Исполнительный орган несет ответственность за организацию системы контроля качества аудиторских услуг, за разработку, внедрение, мониторинг и обеспечение эффективности функционирования системы контроля качества аудиторских услуг, основанных на принципах независимости и профессиональной этики аудиторов.

В  ООО «АК «Альянс-Аудит» приняты Правила внутреннего контроля качества работы, Кодекс профессиональной этики аудиторов, Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, направленные на функционирование системы мер, обеспечивающих соблюдение аудиторской организацией и ее работниками требований статьи 8 Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Исполнительный орган заявляет об эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества аудиторских услуг.

5

Дата, по состоянию на которую проведена последняя по времени внешняя проверка качества работы аудиторской организации, и наименование органа (организации), проводившего данную проверку;

СРО НП «РКА», 27.12.2013 г. за период  01.01.2009 г. по 31.12.12 г.

 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, 10.12.2014 г. за период с 01.01.2009 г. по 30.06.2014 г.

СРО «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация)

(СРО РСА), 01.11.2017 г. за период 01.01.2013 по 31.12.2016  г.

СРО «ААС» 06.09.2021 г. за период 01.01.2017 по 31.12.2020 г.

6

Наименования всех организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности которых аудиторской организацией в прошедшем календарном году был проведен обязательный аудит;

АО «Мостовое предприятие»

АО «ТЭКОС»

7

 Заявление исполнительного органа аудиторской организации о мерах, принимаемых аудиторской организацией для обеспечения своей независимости, включая подтверждение факта проведения внутренней проверки соблюдения независимости;

Генеральный директор ООО «АК «Альянс-Аудит» подтверждает, что компания полностью соблюдает требования ст. 8 Федерального закона №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и принимает для этого все необходимые меры, в том числе, осуществляет проведение внутренней проверки соблюдения независимости, что предусмотрено внутрифирменными стандартами аудиторской деятельности.

Меры, принимаемые в ООО «АК «Альянс-Аудит» для обеспечения своей независимости, основаны на положениях статьи 8 Независимость аудиторских организаций, аудиторов Федерального закона «Об аудиторской деятельности», Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов, Международного стандарта контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг», Международного стандарта аудита 220 «Контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности».

Внутренняя проверка соблюдения независимости аудиторов и аудиторской организации проводится при принятии клиента на обслуживание, продолжении сотрудничества с имеющимися клиентами, в ходе выполнения аудиторских заданий, контроля качества оказываемых аудиторских услуг, мониторинга (инспекции) завершенных аудиторских заданий, а также путем получения ежегодных заявлений сотрудников в адрес руководства о соблюдении правил независимости.

8

Заявление исполнительного органа аудиторской организации об исполнении аудиторами аудиторской организации требования о ежегодном обучении по программам повышения квалификации, установленного частью 9 статьи 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

Генеральный директор ООО «АК «Альянс-Аудит» подтверждает, что все сотрудники ООО «АК «Альянс-Аудит», имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора в соответствии с требованиями ч.9 ст.11 Федерального закона №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходят в обязательном порядке и объеме не менее 40 часов, обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым СРО, в котором они состоят, и получают соответствующие сертификаты.

9

Сведения о принятой в аудиторской организации системе вознаграждения руководителей аудиторских групп (в том числе основные факторы, оказывающие влияние на размер вознаграждения);

Руководство ООО «АК «Альянс-Аудит» поощряет высококачественную работу сотрудников, проводит оценку результатов индивидуальной работы и уровня профессиональной компетентности работников, исходя из качества выполнения работы.

Материальное стимулирование работников осуществляется на основании Положения об оплате труда и Положения о премировании. Основными факторами, оказывающие влияние на размер вознаграждения руководителей аудиторских групп является высокое качество выполнения заданий, профессиональная компетентность, результаты аттестации, при этом учитываются положительные отзывы клиентов, результаты контроля качества отчетов аудитора, качества рабочих документов и полноты аудиторских доказательств.

Процедуры, применяемые в аудиторской организации в отношении оценки выполненной работы, оплаты и повышения в должности (включая систему поощрения) работников, направлены на закрепление приверженности аудиторской организации качеству оказываемых услуг.

10

Описание принимаемых аудиторской организацией мер по обеспечению ротации старшего персонала в составе аудиторской группы.

В соответствии с Международным стандартом контроля качества (МСКК) 1 в ООО «АК «Альянс-Аудит» разработаны принципы и процедуры, обеспечивающие периодическую (не реже одного раза в семь лет) ротацию работников, осуществляющих руководство аудитом бухгалтерской отчетности одного и того же общественно значимого хозяйствующего субъекта.

12

Сведения о выручке аудиторской организации за 2021 год (без НДС): 6 549,8 тыс. руб.   

 

в том числе о суммах, полученных  от:

12.1

Проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной, организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»:

6 549,8 руб.

12.2

Проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной, прочих организаций:

-

12.3

Предоставления услуг, связанных с выполнением отличных от аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций заданий, обеспечивающих уверенность, консультационных услуг в области налогообложения и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг аудируемым лицам:

 

12.4

Предоставления услуг, связанных с выполнением отличных от аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций заданий, обеспечивающих уверенность, консультационных услуг в области налогообложения и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг прочим организациям:

 

 

 1 754,3 руб.

12.5

Предоставления сопутствующих аудиту услуг:

 60,0 руб.

 

(финансовой) отчетности организаций заданий, обеспечивающих уверенность, консультационных услуг в области налогообложения и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг прочим организациям:

 

 

 1 754,3 руб.

12.5

Предоставления сопутствующих аудиту услуг:

 60,0 руб.

 

Создание сайта и поддержка.